Парламентарии утвердили два проекта закона, нацеленных на смягчение наказаний в таможенной сфере. Бизнесменам сократят кое-какие пени и высвободят от ответственности при независимом обнаружении оплошностей.
Государственная дума утвердила во втором рассмотрении закон , который вносит изменения в кое-какие статьи главы 16 КоАП РФ , посвященной соблюдению норм таможенного права. Документ предполагает ввод для юрлиц таковой меры наказания как предупреждение. Новые правила распространятся на:
- неуведомление органов таможенной службы об аварии либо деяния непреодолимой силы (статья 16.6 КоАП РФ);
- причаливание к судну, находящемуся под таможенным надзором (статья 16.8 КоАП РФ);
- утеря либо замена средств аутентификации в отсутствие дозволения органа таможенной службы (статьей 16.11 КоАП РФ).
Предупреждения, как мера административного действия, уже используются в республике Беларусь, входящей в ЕАЭС. Исходя из этого ввод новой нормы в Российской Федерации своего рода шаг к унификации таможенного законодательства на местности Таможенного альянса.
Еще одно изменение, установленное законом, – уточнение части 2 статьи 16.2 КоАП РФ в отношении объекта нарушения административного законодательства. Таковым является представление неверных сведений о названии товара, его описание, коде ТН ВЭД, стоимости товара или других сведений, которые могут послужить основанием для освобождения от таможенных платежей. Правки приводят в соотношение нормы данной статьи с пояснениями Пленума ВАС РФ. Раньше судьи растолковывали, что в случае если в декларации на товары правильно отмечены название, описания товара и его количественно-качественные характеристики, но неверного вписан код ТН ВЭД, состава нарушения административного законодательства нет. Исходя из этого после обновления статьи 16.2 КоАП РФ наказание возможно будет выносить, опираться на совокупность неверного кода и описания.
Изменения предусмотрены и в статью 16.9 – несоблюдение таможенных операций в части разделения объектов ответственности согласно административному законодательству и наказаний за нее. Эта статья затрагивает интересы транспортировщиков и обладателей СВХ. Выдачу либо передачу товаров в отсутствие дозволения органов таможенной службы предлагается оставить в части 1 этой статьи, отметив, что для юрлиц при таких условиях будет использоваться штраф от 300 до 500 тысяч рублей и конфискация. А недоставку товаров, транспортируемых согласно с таможенным транзитом, законодатели решили вычленить в обособленную статью с употреблением лишь санкций .
Еще одно послабление, установленное одобренной инициативой, касается уменьшения пеней для юрлиц - участников ВЭД, установленных статьей 16.22 КоАП РФ за несвоевременную оплату таможенных платежей. В законе предложено снизить минимальный размер санкций с 50 до 20 тыс. рублей.
Второй закон, кроме того утвержденный парламентариями во втором рассмотрении, предполагает ввод нормы «необязательного признания». По нему таможенный представитель либо декларант будет высвобожден от ответственности согласно административному законодательству при независимом обнаружении оплошности и обращении о ней после выпуска в орган таможенной службы, где производилось оформление. Но это правило будет касаться лишь нарушений, утвержденных частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Специалисты считают, что правки разрешат «индивидуализировать наказания с учетом определённых условий осуществления нарушения, денежного и имущественного положения юрлиц» и приведут таможенное право в соотношение с нормами общего права.
Читайте кроме того нужный материал по теме арбитражные суды. Это может оказаться интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий